воскресенье, 10 января 2016 г.

Из Тая в Тай через Китай. Или на складном велосипеде с ребенком по Юго-Восточной Азии.

Вводная

Меня, достаточно давно, стал интересовать Китай. Тем более, если ты находишься в Азии уже долгое время и знаешь минимально как живут соседние страны.

Очень большое количество людей ездят из Таиланда в Малайзию, Лаос или Камбоджу. Но из обычных туристов почти никто не добирается до Китая. Особенно до тех частей, которые граничат с Лаосом и Вьетнамом.

Идея поехать в путешествие появилась почти год назад после посещения Лаоса с велосипедом. Но тогда встал вопрос с походными снаряжением. Оно было, но совершенно не предназначалось для длительной поездки, а тем более диких ночевок с готовкой еды и езде под дождем.






Изначально я предполагал маршрут из Таиланда, через Лаос в Китай, с поворотной точкой назад в Гонконге, а затем возвращением опять же через Китай, Вьетнам и Лаос в Таиланд. В итоге маршрут почти в полном виде и был осуществлен, за совсем небольшими исключениями.

Но зимой это все было только в планах, плюс время совершенно не подходящее для путешествия по зимнему Китаю. К весне, большая часть походного снаряжения была куплена и опробована. Маршрут оставался тем же. Вставал вопрос получения Китайской визы, так как в остальные страны этой части Юго-Восточной Азии нашим гражданам визы не нужны.

Окончательное решение вопроса с визой в Китай, определила поездка по югу Таиланда, когда в провинции Сонгкхла и городе с аналогичным названием, было случайно замечено консульство Китая. Почитав в интернете, стало понятно, что визу здесь получить вполне реально. Достаточно подготовить брони билетов на самолет и отелей на весь период и предоставить план поездки. Стало легче. В двойне легче стало, когда была найдена статья, как соотечественники успешно получили такую визу тут.

В июне, подготовив комплект документов, выдвинулись в Сонгкхлу. Подали документы и через пару дней получили паспорта с визами. Визы двух кратные, так как планировался въезд в Гонконг, который для нас безвизовый, а затем вернуться в Таиланд опять через Китай, проехав вдоль побережья южно-китайского моря. Затем перейти границу во Вьетнам и вернуться через Лаос в Таиланд.

Краткие технические итоги

Продолжительность путешествия 42 дня. Пробег на велосипеде 2011 км. Набор высоты 23 километра. 5 стран, 3 из них в первый раз.

Визы

Визы, для граждан России, в Юго-Восточной Азии, по пути моего путешествия, нужны лишь только в Китай. Остальные страны ставят штампы на 14-15 дней на границе, что в Лаосе, что в Гонконге, что во Вьетнаме.

Другая ситуация это виза в Китай. Ближайшие места, где можно получить такую визу, о которых я знал, это Бангкок и Вьентьян. Весной, совсем случайно, путешествуя по югу Таиланда, в провинции Сонгкхла, было найдено еще одно место для получения визы. Консульство в городе Сонгкхла, одноименной же провинции с потрясающим зоопарком-аквапарком на горе рядом с городом.

Собрав необходимый пакет документов, удалось получить две двукратные визы в Китай продолжительностью пребывания 30 дней за раз.

Языки

За почти два года проживания в Таиланде, я уже почти выучил тайский алфавит, плюс цифры и некоторые бытовые фразы, для общения с местным населением, не говорящим по английски.

Ну а так как Таский и Лаосский языки это по сути один язык, то проблем в общении с местными в Лаосе так же не было.

Китай. В плане языка, это отдельная планета, на которой 99,99% местного населения не говорит ни на чем кроме путунхуа или других китайских диалектов. Приходилось общаться через переводчик, что всегда решало вопрос. Под конец поездки я даже уже мог без отвечать нихао, шеше, цыга и фужао. Единственный люди, кто хоть как-то говорил на английском, были представители полиции и вооруженных сил, а также кассир на вокзале.

Гонконг. Для меня был прямо небесным городом, где каждый житель говорит на идеальном английском, судя по отзывам людей, посетивших его. На практике, оказалось, что на английском говорит лишь очень небольшой процент жителей. Основной язык все же китайский кантонский. Но все же это место запомнилось более простым общением с местным населением.

Вьетнам. Большая часть не говорит на английском, но почти нет проблем найти кого-нибудь, кто говорит и может помочь. Без проблем поменяли деньги в банке после китайской границы, купили билеты на поезд и автобус. Ничего сильно сложного не возникло.

Погода

С погодой я бы сказал нам повезло. Хотя и был сезон дождей, не было таких дней, когда бы дождь лил с утра до вечера без перерыва. В основном, дожди были короткие и их можно было переждать. За исключением пары дней в Лаосе, когда моросило по пол дня, но даже в эти дни это не помешало двигаться вперед.

С температурой был тоже порядок, по началу стабильные 30 градусов, позже в горах Китая на высоте под километр, температура упала до более комфортных 25. А по ночам так вообще до около 20 градусов, что еще комфортнее.

После переезда на побережье в Гонконг и следование на юг во Вьетнам, температура вернулась к прежним 30 градусам, но с более низкой влажностью.

Дороги

Практически на всем протяжении маршрута, дорожное полотно было в идеальном состоянии. Ехалось по такому без всяких проблем и ни каких мыслей, что нужен как минимум полноценный туринговый байки или даже мтб, не возникало.

Да, в Лаосе были такие крутые подъемы, что часто приходилось или просто идти или ехать с остановками каждые 200 метров. Но даже там все было практически идеально.

В Китае в среднем тоже все было идеально. Уже ближе К острову Хайнань, начали часто встречаться участки старой бетонки, где приходилось снижать скорость до 10 километров в час или тебя трясло так, что руки под конец дня не могли переключать скорости. Хорошо хоть этот участок был пройден за два дня и больше подобного участка я не встречал.

По Вьетнаму ничего не скажу, но те дороги, что я видел, были в приличном состоянии.

Еда и Вода

С едой в азиатском регионе проблем практически нет, поесть можно везде. С собой также были кухонные принадлежности для готовки в условиях дикой местности, что очень помогло в горной части Лаоса. Далее, в Китае не готовили ни разу, питались потрясающими фруктами и если в не менее сказочных кафешках-супных-лапшичных.

Единственное большое исключение это Гонконг. Гонконг, как принадлежащее европейской культуре государство, обладает просто отвратительной кухней. Просых уличных кафешек там практически нет, надо закупаться в магазинах, но и там выбор продуктов был скуден, большинство было импортным из США, Австралии, Новой Зеландии и Европы, включая фрукты, от которых у меня на третий день на лице повыскакивали пузыри. Спасибо химикатам и спец потраве импортированной еды. От китайских фруктов и овощей вообще ничего ни на лице, ни в других местах не вылезало.

Воду старались набирать или у местных жителей или на заправках. В Китае, ни разу не возникла необходимость в покупке воды в магазине. Всегда выручали или фонтанчики или заправки или местное население. В Гонконге набирали воду в питьевых фонтанчиках, хотя там и было написано, что вода не обработанная и пить её не рекомендуют.

За время поездки не было ни одной проблемы со здоровьем, связанной с едой или водой.

Ночевки

За все время основной части путешествия останавливались не в палатке только два раза. Один раз в маленькой деревне в горах Юннани, второй раз в Куньмине в ожидании поезда.

Место для палатки удавалось найти всегда. Даже в горах Лаоса всегда находилась полянка для палатки или место рядом с домами в деревнях. В Китае, хотя и более населенной стране, проблем тоже не было.

Останавливались обычно ближе к закату, чтобы не привлекать внимание местных и иметь возможность отдохнуть в оставшееся светлое время.

Несколько раз останавливались на территории школ в Лаосе, а также в сельском клубе в Китае.

Только один раз, вернувшись в Лаос и поставив палатку у леса, после заката мы были вынуждены переместиться в полицейский участок по просьбе местных стражей порядка.

В Гонконге ночевали на пирсе и пляже. Проблем тоже не было. Проблемой были местные китайцы, которые в 5 часов утра, еще до рассвета, приходили на пирс и пляж купаться в море. Очень необычное поведение и встречалось оно только в Гонконге. Самое удивительное, что ни полиция, ни работники пляжа даже не подошли, что это тут какие-то поставились и спят... Удивительно!

В материковом Китае, всегда находилась полянка или лес или еще более экстремальные места, где можно было незаметно встать на ночь.

Деньги

Во время всей поездки были использованы только наличные. Где-то они предварительно обменивались в банке. Но в большинстве своем просто снимались в банкомате на месте, что было просто для Таиланда, Китая, Гонконга и Вьетнама. В Лаосе были использованы только наличные, так как в горах нет ни то что банков, там и банкоматов то нет.

На момент поездки курсы валют были примерно такие

USD : Тайский Бат 1:36

USD : Лаосский Кип 1:8000

USD : Китайский Юань 1:6.3

USD : Гонконгский Доллар 1.7.75

USD : Вьетнамский Донг 1:22000

Связь и интернет

Вопреки ожиданиям, я так и не счел нужным искать места и покупать отдельные сим карты в странах по маршруту, чтобы все время иметь возможность выхода в интернет.

Фактически везде и каждый день имелась возможность выйти в интернет и зарядить все мобильные устройства. Да, в Лаосе мне интернет не был нужен по началу из-за большого количества впечатлений от гор, но позже, стало появляться время, которое можно бы было потратить на написание заметок о путешествии.

В Китае интернет был особенный, очень много сайтов забанено, включая фейсбук, гуглосервисы и много что еще. В Гонконге оказалась забанена веломания! Но попросить пароль от сети можно было без проблем в любом месте Китая, всегда были рады помочь.

Во Вьетнаме на первый взгляд все открыто и очень много мест, где есть бесплатный и открытый интернет, включая все вокзалы, крупные магазины и кафе. В Гонконге тоже было много место, особенно внутри государственных учреждений, а также магазинчиков типа 7-11, K-Circle и других...

Электронику, почти каждый день, удавалось заряжать во время обеда в кафешках по всему пути. Плюс с собой была солнечная панель, которая помогала поддерживать уровень заряда двух телефонов, одного для записи трека, вотрого, для периодического подсматривания карты и переводчика.

Розетки почти везде были универсальные европейско-американские. И только в Гонконге, была очередная неприятность, знакомая уже по Малайзии, розетки британского образца, в которые американские вилки вообще не лезут, что собственно и было у меня, а европейские надо засовывать с хаком разблокировки заземляющей дырки. В Гонконге уж очень сильно выручила солнечная панель, зарядившая телефоны на 100% зав пол дня нахождения на пляже.

Велосипед и снаряжение

Для многих будет необычно, но весь путь был проделан на складном велосипеде с 20 дюймовыми колесами. Для меня, это было идеальное средство передвижения.

Такой выбор был связан с тем, что я ехал не один, а с ребенком. Но главным плюсом было то, что не надо было планировать загодя какие-либо перемещения не на велосипеде.

Приехав за пол часа до ухода автобуса, я без проблем купил билет, а после отправился на велосипеде искать лапшичную. Откушав вкуснятину, вернулся минут за 5 до отправления, быстро сложил велосипед и засунул его в багажное отделение автобуса. Что занимает буквально одну две минуты, включая съем сумок с багажников.

Та же история была и во всех поездах, что в Китае, что во Вьетнаме, что в Таиланде. И в паре автобусов.

Складной велосипед, подготовленный под туризм, уж очень сильно облегчает путешествие, особенно, когда нет четкого плана и в один день можно решиться на телепортацию в совершенно другую местность.

Еще до поездки, на велосипеде была заменена трансмиссия. Был произведен апгрейд с 8 на 10 скоростей. Что увеличило нижний диапазон скоростей, и стало проще заезжать в крутые горки. Установлен шоссейный руль с шоссейными же переключателями. Он конечно вызывает проблемы с компактным складыванием, но не такие, какие дает удобства хвата при длительном путешествии.

Сумки было решено выбирать полностью герметичные, благо был опыт использования обычных сумок с чехлом от дождя, но они все равно промокают при длительной езде во влажную погоду… Остановился на сумках Crosso, две передние по 15 литров каждая и две задние по 30 литров. Всего объема вполне хватает для путешествия вдвоем со всем необходимым снаряжением. Единственное но, после поездки могу смело сказать, что часть снаряжения можно или заменить на более компактные аналоги или вообще не брать с собой, так как необходимости в нем так и не возникло...

Благодаря двум багажниками и западной расстановке сумок, удалось везти все с собой и равномерным распределением веса по велосипеду.

Поломки

Серьёзных поломок, касающихся технической части велосипеда, не было.

После череды спусков в Лаосе, ослабло крепление комборучки на руле и она сместилась вниз. Устранил за 15 минут на привале рядом площадкой для игры в французские шары.

На узких горных дорожках Юннани ослабло крепление сидения к подседельному штырю. Закрутил, наблюдая слонов в заповеднике.

Были проколы. В день старта, далее только после сильного износа покрышек уже на обратном пути в Китае. Далее пробили колесо на эстакаде в горах на спуске, позже, уже после Гонконга, были заменены полностью передняя и задняя покрышки по причине сильного и быстрого износа и полного выхода из строя, обе в один день.

На одном продолжительном участке плохой дороги, чуть севернее острова Хайнань, начали лопаться спицы на заднем колесе. Обнаружил уже в Лаосе, перед возвращением в Таиланд. В Нонгкхае, перед поездом домой, в мастерской поменяли две спицы. Причем одна из них опять сломалась где-то в Бангкоке или Суратани. По приезду в Краби, в мастерской нашли еще одну сломанную спицу. В итоге три штуки. За всю поездку.

Из других неполадках. На второй день в Лаосе, после сильного нагрева сумки с камерой, у старого фотоаппарата стал заедать затвор. На утро проблема решилась, видимо камере было нужно остыть. Подобная же проблема возникала еще один или два раза позже. Больше камера не перегревалась. Но возникла другая. У старой камеры NEX 5N в очередной раз рассохся и сломался шлейф, отказало колесо крутилка для изменения выдержки-диафрагмы. Хорошо, что остался рабочим тачскрин, благодаря чему, камерой можно было продолжать пользоваться с некоторыми оговорками.

Из уж совсем мелочи, что-то сломалось в фонаре, из-за чего он стал светить очень тускло, даже на максимальном режиме.

Остальное не ломалось, не терялось, доехало в идеальном состоянии.

Встречи

За все время путешествия, не было встречено ни одного путешественника на велосипеде. Зато были встречены мото путешественники китайцы. Пара путешествовала в одиночку, двое других парой на одном байке, и еще одни большой группой человек 10.

Как оказалось, китайцы очень много путешествуют даже по своей стране. Причем пара одиночных путешественников ездили по очень отдаленным дорогам и районам.

2 комментария:

  1. Очень интересно и познавательно! Но где же помещалась девочка во время движения?

    ОтветитьУдалить

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top