вторник, 31 января 2017 г.

2 - Шри Ланка

2 — Шри Ланка

29–30

По прилету на Шри Ланку, выяснилось, что детям за визу не надо платить, стоимость отличается от той, которая указана была на множестве сайтов.

Прошли все быстро. Получили багаж. А так как была глубокая ночь, ехать никуда не стали и до утра хотели оставаться прямо в аэропорту. Еле нашли тихое место, там и легли спать. Было конечно не комфортно от горящего света, и иногда от того, что начинала работать лента выдачи багажа прилетевших рейсов.

Утром все же хотели выспаться, велосипеды стали собирать после десяти часов. При перелете ничего не поломали, что очень порадовало.

В аэропорту оказался бесплатный вай–фай, при подключении к которому запрашивались какие–то местные идентификационные данные, но если в форму ввести любые данные, он давал сессию на 10–15 минут.

После сборки велосипедов, наконец вышли в зал прибытия, где куча ланкийцев с табличками ожидали прибывающих.

На нас никто из встречающих или таксистов так и не обратил внимания, и мы не спеша поехали в сторону гостиницы, которую присмотрели предварительно.

Остановились в придорожной гостиничке между Коломбо и Негомбо, да еще с бассейном. По качеству на троечку, вроде и чисто, но еда только европейская и дорогая. Завтрак также убогий.

Пару часов удалось вздремнуть и перед закатом скататься до магазина. Больше никуда не ездили. Отдыхали.

На следущий день провели почти все время купаясь в бассейне. Уже в этот день стало понятно, что климат тут более прохладный, особенно ночью, а также менее влажный.

Вечером опять скатались до магазина. Осмотрели окрестный район, свернув в переулки. Купили еды на вынос в ресторанчике в этих переулках, а потом еще посетили буддийский храм и церковь, посетить побережье залива.

Утром собрались выезжать на север, но нужно было снять денег в банкомете. Поехали в центр Негомбо, там зашли в несколько банков, но деньги снять не удалось, банкоматы выдавали ошибку.

Пришлось вернуться в гостиницу за вайфаем. Просидели там еще около часа. Вопрос удалось решить.

Заодно посмотреть расположение банкоматов у дороги на север, вдоль который мы и выехали. В ближайшем банке сняли деньги, в этот раз без проблем.

И почти сразу остановились в придорожном ресторанчике поесть. В котором к нам подошел ланкиец, который в молодости плавал на корабле в Одессу, поделился парой слов на русском, которые остались в его памяти. Было неожиданно интересно!

Из за большого количества сигналящих машин и тук–туков, решили свернуть ближе к побережью. Очень уютная территория с узкими дорожками и кучей церквей.

Впервые выехали к открытому всеми ветрами побережью. Песок вроде был и приятный, но буйное море не вызывало желания идти купаться.

Поехали дальше по прибрежной дороге. То и дело встречая очередные церкви на своем пути. Все прибрежная зона тут застроена домами, найти место для ночевки проблематично, да и буддийских храмов не видно близко.

Плюс, дорога часто ухудшалась, становясь почти грунтовкой с ямами, то опять становясь асфальтовой.

Перед закатом стало ясно, что надо будет проситься ночевать у местных. И проехав еще немного, после остановки для игры на детской площадке, мы спросили о возможности остаться в одном из домов.

Хотя они сначала и не поняли что мы хотим, но позже, даже позвав какого–то знакомого, говорившего по русски, поняли. Надо было остаться до утра. Выделили нам место в отдельном домике и угостили чаем с молоком.

Утром нас опять угостили чаем с молоком и мы после этого поехали в сторону города Чилау, километрах в двадцати от этого места.

Миновали несколько крупных гостиниц с прибрежными ресторанами, где были даже надписи на русском.

Также в каждой деревне были достаточно крупные церкви. Вообще вся прибрежная территория на Шри Ланке подверглась влиянию христианства. В центральной части преобладает буддизм.

На развалинах каких–то домов остановились отдохнуть и позавтракать посерьезнее.

Последние километры перед Чилау были просто кошмарными. Да она была асфальтирована, но этот асфальт был просто ужасающего качества. Ехать более десяти километров в час было нельзя. Часто по обочине ухалось с той же скорость даже без тряски, но обочина не везде была. И что самое удивительное, тут ходили рейсовые автобусы. Как позже выяснилось, автобусы на Шри Ланке ходят чуть ли не по любой проселочной грунтовке, связывающей хоть сколько нибудь крупные деревни.

В городе поели еще раз. А у ресторанчика к нам подошел ланкиец, узнав что мы из России, воскликнул огурец, ананас. Оказалось, он тоже бывал в молодости в СССР, отсюда и знания русского.

После дороги плохого качества вдоль побережья, поменяли планы движения. Поехали не на север дальше, а на восток от побережья вглубь острова. О чем не пожалели потом ни разу.

Пейзаж сразу поменялся, появились пруды и озера вдоль дороги, периодически появляющиеся по сторонам.

Отъехав на какое–то расстояние от города, остановились в первом буддийском храме на отдых от полуденной жары. Монахи вели занятия в школе на территории храма, а после этого угостили нас фруктами.

Часа через два выехали дальше, периодически останавливаясь отдыхать, то на заправках, то просто в тени деревьев.

Потом заехали в крупный ресторанчик, находившийся на перекрестке одной из деревень. Заказали там жареный рис с овощами, а в конце еще мороженное. Риса было очень много, что половину забрали с собой.

Заблаговременно до заката, стали думать о месте ночевки. Буддийских храмов близко от дороги по карте не было, поэтому просто свернули с главной дороги в сторону.

У запруженной речки, Аня захотела пополоскаться немного.

Место для ночевки нашли менее чем в километре от речки, просто свернув с дороги в поле и найдя поляну, укрытую деревьями.

Утром нас увидели местные и предложили пойти к ним попить чая. Мы согласились. Дом был буквально около вчерашнего пруда.

После этого мы устроили помывку с купанием в этом же пруду.

Ехать сегодня решили по проселочным дорогам, они были вполне нормальные, хотя и узкие.

Почти в начале движения, заехали в буддийский храм набрать воды.

А после долго петляли по проселочным дорогам.

У одного из перекрестков заехали опять набрать воды на территорию школы. В школе проходили занятия в младшем классе. Преподавали математику.

Дети с радостью выбежали к нам, когда увидели иностранцев. Выстроились в линейку и позировали.

После этого продолжили движение уже по главной дороге, где кроме тук–туков, основным транспортом были автобусы.

У крупной автобусной станции, на ее территории, попросили набрать воды. Как обычно для Шри Ланки, из простого крана на улице.

Вскоре была остановка в крупном поселке в ресторанчике, где поели и попили чай.

А выехав за его пределы, искупались в пруду. Местные то и дело приезжали туда искупаться и постирать одежду, и так почти на всей территории страны.

Оставшуюся часть пути ехали по проселочной дороге, почти полностью грунтовой, что не мешало автобусам ездить по ней.

Часто встречались небольшие деревенские школы совмещенные с детскими садами. Все игровые снаряды на них были самодельные.

Закончили день у большого пруда, который был огорожен электрическим забором от слонов. Местные жители, которые купались в пруду, посоветовали нам поехать в деревенский храм, буквально в паре сотен метров от пруда.

В храме, спросив монахов, нам разрешили без проблем остаться и даже угостили фруктами и чаем, хотя обычно они вечером уже не едят.

Для ночевки нам выделили гостевую комнату с туалетом и душем, которая была даже лучше некоторых местных гостиниц.

Утром нас опять угостили завтраком. Местные едят рисовые брусочки, похожие на липкий рис в Лаосе, с соусом из острого размолотого перца. Мы их уже пробовали днями ранее. Как завтрак вполне подойдет. Ну и чай, как обычно.

Попрощались с монахами, они еще вручили нам немного фруктов в дорогу, и мы отправились назад к пруду.

Сначала дорога шла по высоченной насыпи, отделяющей пруд от остальной местности.

Потом начала петлять вдоль полей и в один момент, перед перекрестком с крупной дорогой, качество покрытия стало опять ниже до такой степени, что пришлось практически идти пешком.

После пересечения дороги, опять покрытие начало чередоваться. Спокойно и ровно ехалось по грунтовой части. Асфальтовые куски вызывали сплошную боль.

На одном из привалов, зашли к местным жителям в дом, увидев кучу играющих детей. Часть из них даже стеснялись выходить и постоянно прятались за старших или вообще убегали.

Ближе к полудню, найдя на карте отметку о каких–то руинах, чуть в стороне от дороге, мы решили их посмотреть.

Проезжая деревенские дома, нас пригласили в гости большая семья ланкийских тамилов мусульман, хорошо говоривших по английски. Они попросили нас остаться на дневной обед, который планировался через час. Аня играла с детьми, я общался с главой семейства, который совсем недавно вернулся из Саудовской Аравии с сезонной работы.

Отобедав вкусного риса с карри, продолжили свой путь к найденным руинам. На которых провели наверное около часа, излазив все постройки и поднявшись на вершину скального комплекса.

Вернувшись на дорогу к деревне, остановились погладить теленка. Местные жители сразу сбежались на это действие, даже принесли прохладные напитки.

Перед закатом очень долго катились под горку с этой территории.

Место для ночлега опять нашли в буддийском храме. Встали под навесом. Храм был маленький и никого на территории вообще не было, даже спросить разрешения не смогли.

Утром возникли неполадки с телефоном, на который писался трек путешествия. Телефон перестал загружаться, зависая на экране загрузки.

В попытках привести все в порядок, потратили все утро. Поэтому выехали только ближе к обеду. Солнце все прогрело и было уже жарко, плюс ветра почти не было.

Дорога проходила вдоль очередного огромного пруда, с крупной плотиной, у которой нас угостили кукурузой.

Обогнув деревню, рядом с плотиной, искупались в отводном канале, где купались и стирали одежду местные жители. Вода была прохладная, и там было довольно сильное течение.

И практически весь оставшийся день, мы ехали уже вдоль этого канала, то отдаляясь, то приближаясь к нему, сменяя разные промежуточные пути вдоль дороги.

Пару раз останавливались купить еды в магазинчиках. Впервые увидели акведук, когда канал, подходя к долине реки, просто под автомобильным мостом протекал в трубе.

С ночевкой в этот день была проблема, найти место до заката так и не смогли.

Уже в темноте, вернувшись на главную дорогу, заехали в крупный храм, где шла церемония. Нас там угостили чаем и едой. Немного отдохнув, решили все же продолжить поиски, и свернув на проселок, остановились среди скрытой банановой плантации.

Утром стали возвращаться на главную дорогу.

У пруда, почти в месте ночевки, решили искупаться. Пришедшая семья местных сказала, что в пруду могут быть крокодилы — крокодайл хэв. Мы стали более насторожены. Хотя потом другие люди объяснили, что если крокодилы и есть, то обычно они к людям не подплывают, да и сами не очень большие.

Вернулись на главную дорогу, позавтракали в ресторанчике. Далее ехали следующие несколько часов по свободной дороге до города Анурадапура.

В одном месте еще раз искупались в канале, заприметив местных жителей. Поели фруктов, которые еще оставались с прошлого дня.

Заезжали также в придорожный храм, совмещенный со школой и детским садом, и имеющем на территории детскую площадку с качелями. Там набрали воды.

На въезде в Анурадапуру остановились купить шоколадно бисквитный тортик, который тут же попробовали.

А сам город, и его сохранившиеся храмы проехали по касательной, почти не задерживаясь. Лишь немного осмотрели самую центральную часть с 700–800 летней ступой.

Ны выезде из города нас привлек старый автомобиль, времен Британской оккупации Шри Ланки, сохранившийся в превосходном состоянии и до сих пор находящийся на ходу, стоящий на территории небольшого буддийского храма.

Все дальше удаляясь от города, пытались найти приемлемое место для ночевки. Лишь миновав несколько деревень и перебравшись по мосту через реку, нашли укромное место, на убранном рисовом поле, закрытом от дороги деревьями.

Утром заехали в следующую деревню. Купили роти на завтрак с запасом.

Буквально через пару километров асфальт кончился, вместо этого пошла обычная проселочная дорога через поле. В некоторых местах вообще не проезжая для автомобилей, особенно в сезон дождей.

В некоторых местах были видны бродящие по полям павлины с огромными хвостами.

На последнем участке, где строился еще один пруд, дорога вообще отсутствовала, став просто тропинкой. Ехать по такой было совершенно не возможно, остаток пути до пруда шли пешком.

А потом выехали к деревне, населенной преимущественно мусульманами тамилами.

В ближайшей школе набрали воды, изрядно всполошив местную детвору и прервав занятия на продолжительное время.

После школы доехали до главной дороги, ведущей в сторону Маннара. Там на перекрестке купили с собой роти с овощами и шоколад.

Чуть отъехав от перекрестка, нас остановил пожилой мужчина по имени Кристофер, сказал, что живет дальше по дороге. Пригласил к себе пообщаться и даже остаться на ночь если нужно.

Ехали до его дома около часа, где–то на обочине поймали колючку в колесо, пришлось снимать все сумки и менять камеру. Так как нас очень долго не было, Кристофер даже сам приехал на машине узнать что и как, предложил взять проколотую камеру в мастерскую и заклеить там.

Еще через некоторое время, мы наконец доехали до дома Кристофера. Там он с семьей накормил нас обедом. После этого пошли купаться в реку–канал, расположенную в сотне метров за домом. После дневной жары, окунуться в прохладную реку, да еще в тени деревьев было ой как ценно.

Вечером Кристофер с семьей уехал в церковь на вечернюю службу. А мы отдыхали от езды, а позже я немного проверил велосипед.

После завтрака утром, выехали в сторону Маннара.

Местность изменилась на более степную, с меньшим количеством деревьев. Вдоль дорог пошли колючие кусты, да и трава стала встречаться колючая. Практически пропала тень, которую можно было найти теперь только на остановках или у деревьев в стороне от дороги.

Встретили участок, на котором до сих пор велось разминирование территории после длительной гражданской войны.

В небольшой деревне остановились поесть, приветливый ланкиец разговорился с нами и сам предложил угостить нас обедом. Сам он держал небольшую лавку различных глиняных изделий типа горшков и ваз.

Около гигантского резервуара, так назывался большой пруд в этом районе, полезли купаться вместе с ланкийцами. Провели, купаясь в канале, наверное часа два.

За несколько километров до Маннара, на перекрестке, еще раз купили роти с овощами. Немного посидели в тени и добили оставшуюся часть пути до города.

Оказалось, что остров Маннар по факту не остров, а скорее полуостров, только около города там был один небольшой мост, остальная часть дороги шла по немного поднятой дороге, а вокруг нее была выжженная и высушенная земля, возможно дно озера. Озеро наполняется только в сезон дождей, привлекая большое количество диких птиц.

Перед въездом в город расположен почти четырехсот летний голландский форт, лишь недавно ставший доступным для посещения, после ухода полиции и военных.

В городе закупились едой, пополнили баланс на телефоне для доступа к интернету.

В городе обнаружилось большое количество диких ослов. Одного из которых хотели погладить, но они были очень пугливые и убегали.

На ночевку остановились в этот день в уютной и тихой гостинице, которую рекомендовал нам Кристофер.

К закату поехали в соседнюю деревню, заодно поев в придорожном ресторанчике.

В деревне искали батарейки размера ААА для пульта автоспуска к фотоаппарату, в одном из мелких магазинчиков их все же нашли.

Обратно ехали уже в темноте. А ночью было достаточно прохладно от задувающего в окно ветра с моря.

Утром планировали уехать на раннем поезде в Анурадапуру. Но работник станции, увидев велосипеды, сказал что с велосипедами в поезд нельзя. Что было очень странно если честно. Видимо надо было все сложить и упаковать заранее, чтобы избежать любых вопросов.

В итоге поехали назад своим ходом. В городе зашли в большой магазин и купили карандашей с большой тетрадкой. В ресторанчике поели хорошенько на дорогу.

На выезде осмотрели полностью голландский форт. Который в целом сохранился отлично, хотя уже давно не окружен водой от слова совсем. Может раньше море было выше, раз форт тут располагался?

На высохшем перешейке, соединяющем остров Маннар с материком, Аня уселась порисовать в новой тетрадке. После этого сходили на высохшее дно озера, сделать апокалиптические фотографии путешественников в пустыне.

Вернувшись к большому резервуару, опять зависли там купаясь с местными пару часов.

Только после того как небо затянуло облаками, мы двинулись дальше.

В полицейском участке спросили место, где набрать воды.

В деревеньке следом еще раз встретились со вчерашним ланкийцем.

А потом отъехали немного от главной дороги и встали на ночь среди колючих деревьев у реки. С закатом начали летать огромные летучие мыли и громко кричать павлины в лесу неподалеку. Очень необычные впечатления от этого.

Утром на дороге, у одной из деревень, опять встретили Кристофера. Он предложил заехать к нему на обед. Мы опять сходили искупались в канале. Просидели всю самую жаркую часть дня у Кристофера.

Поехали дальше уже ближе к вечеру и по другой дороге, чем ехали пару дней назад. Свернули в сторону. Там дорога шла близко к национальному парку и домов почти не было на большом промежутке.

Почти в потемках, укрылись на проселке среди деревьев, между которыми была очень мягкая трава. Ночью дул приятный прохладный ветерок, по которому уже успели соскучиться.

Судя по карте, сегодня вполне должны были доехать и даже переехать Анурадапуру. Ехали теперь по другой дороге. По началу она виляла между холмов.

То и дело приближаясь к разным деревням. Попытка найти открытый ресторанчик в этой местности не увенчались успехом. Был выходной, и владелец магазина по соседству сказал, что ресторанчик то есть, но откроется только вечером.

Поэтому решили не ждать ничего, купить печенья в магазинчике и поехать дальше.

Заехали на территорию большой школы, построенной по какому–то благотворительному проекту ООН. Но, судя по виду, уже давно закрытая и не использующаяся.

В деревне поели арбуза, купленного на фруктовом развале и отдохнули заодно на стульчиках, любезно предоставленных ланкийцами из соседнего дома.

Потом дорога пошла совсем прямо, по очень скучной местности, лишь в одном месте остановились у территории большого храма, где было много приезжих посетителей. Там купили и поели вкусного мороженного, с настоящим сливочным вкусом. Все таки на Шри Ланке от колонизаторов осталась культура выращивания не только рис, которая тут и была, но и хлебных культур, а также молока и молочных продуктов.

Ближе к Анурадапуре увидели странную скульптурную композицию в виде дерева и окровавленных людей на нем. Оказалось, что это так буддисты представляют себе ад.

В Анурадапуре искупались в большом пруду вместе с местными. Ветер был сильный, что изрядно охлаждало.

Около железнодорожного вокзала поели в ресторанчике и взяли немного с собой.

Объезжая аэропорт, увидели старый советский самолет вооруженных сил Шри Ланки. Зашли его посмотреть внутри.

До заката ехали по главной дороги в сторону природного парка Сигирия.

На ночевку, не найдя подходящего храма, поехали в сторону от главной дороги. Встали на ночь около кустов на окраине деревни.

До Сигирии должны были точно добраться до вечера.

Утром купили шоколада в придорожном магазине на выезде с проселочной дороги, где мы ночевали.

Во время остановки у одного из прудов, с кучей цветущих лотосов на поверхности, начал сбоить экран оставшегося в живых фотоаппарата.

Надо было что–то делать, так как перспектива еще месяц снимать на отстойный телефон не прельщала совершенно. Не тот уровень и не то качество, которое бы давало душевное спокойствие.

На привале, чуть дальше, все же удалось починить шлейф экрана, подложив под него стопку изоленты.

Дорога то и дело прыгала на небольшие холмы, что немного замедляло движение. В одном месте заехали набрать воды в храм. Отдохнули немного.

А чуть дальше искупались в пруду, рядом с другим храмом. Там же, часто, останавливались большие автобусы и почти все пассажиры шли купаться к пруду. Такое мы видели уже не первый раз. И этим разительно отличаются центральные районы острова от прибрежных, где отмыться от липкого и соленого воздуха с моря можно только в единичных храмах, если таковые найдутся.

Перед закатом, уже в Сигирии, зашли поесть в ресторанчик на главной улице. Было видно некоторое количество туристов, гуляющих по улицам.

На счет места ночевки были смутные планы. Искать ли храм, или вставать где–то на открытой местности. Попытавшись встать так, проезжавшие на мотоцикле ланкийцы нас заметили и позвали пожилого жителя. Которым оказался гид, водящий экскурсии на храмовый комплекс.

Тот рассказал, что ночевать тут опасно, могут быть слоны, один из которых месяц назад затоптал украинца, ездившего на мотобайке по окрестностям. Пригласил нас к себе в дом, напоил, накормил. До вечера общались на разные темы и по поводу мест, где мы уже были и куда можно ехать дальше.

Утром, позавтракав, направились к подножью сигирийской горы. Наверх решили не подниматься, чтобы не тратить силы и время.

Зато покатались по окрестностям и искупались в рве с водой, отделяющем территорию храмового комплекса от остальной округи.

Местные жители тоже приезжали купаться сюда и заверили, что крокодилов, не смотря на знаки, тут нет.

После купания, встретили, приютившего нас гида, который уже ехал домой. Попрощались с ним.

И стали выбираться и держать путь в сторону Кэнди.

В Дамбулле зашли в ресторанчик покушать, потом еще раз пополнили баланс интернета на телефоне, которого уже хватило до конца поездки.

Дальше ответвление на Кэнди шло по довольно узкой дороге, на которой почти не было обочины, а машин вечером было еще много.

Чтобы не рисковать и не напрягаться излишне, повернули на одну из параллельных дорог, где транспорта не было совсем.

Но вот места для ночлега все не находилось. Думали остановиться в одном храме, но он оказался женским полностью. Там нам вручили пяти литровую бутыль с водой, на просьбу наполнить водой бутылки.

Проехав еще немного, наконец увидели флаги, обозначающие буддийские храмы. Последовали за ними и въехали в строящийся храм. На территории не было никого, только огромный Будда и строящееся здание.

За зданием и поставили палатку, немного укрывшись за деревьями от ветра и света прожекторов.

Только утром, осознали масштабы долины, в которой мы были и в которой располагался храм и ночевали мы.

Вернулись немного назад к проселочной дороге, поехали по ней дальше.

Чуть спустя, она вышла к оросительному каналу, вдоль которого было решено ехать пока есть возможность.

Вода в канале была довольно холодная, что даже в жаркий солнечный день купаться не решились. Только помочили ноги рядом с домом местных жителей, которые соорудили себе переправу из нескольких пластиковых бочек.

Пару раз проезжали акведуки, возле одного из них сделали общую фотографию.

Потом дорога начала уходить в сторону от канала, мы купили поесть в небольшом магазинчике и стали возвращаться к главной дороге. Сделали привал на территории местной деревенской больницы, где Аня поиграла на детской площадке, как будто это не больница, а детский сад.

Дальше дорога шла почти все время в долине между гор, Где–то втиснуть палатку было почти невозможно.

Поэтому перед закатом нашли храм и там попросились на ночлег. В тот день был какой–то большой буддийский праздник, плюс местные праздновали годовщину начала строительства этого храма. Поэтому было очень много приезжих, которые оставались в эту ночь в храме.

После окончания всех церемоний нас также со всеми остальными накормили и вручили немного фруктов на вечер.

Разместили в небольшом домике для гостей. В душе, за домом, наконец удалось увидеть мексиканскую зырящую лягушку с южной Шри Ланки!

На сегодня был план доехать до Кэнди. Но уже с утра планы начали сбиваться. Начал накрапывать дождь, который позже перешел в ливень. А горная местность вносила неопределенность во времени его окончания.

В целом, дорога была не сильно сложная по рельефу, когда мы начали приближаться к горам. Лишь изредка поднимаясь через небольшие холмы в соседнюю долину и так далее.

В полдень сделали длинную остановку на территории храмового комплекса, со статуей Будды, расположенной высоко на горе. Сами туда не пошли, лишь поели мороженого рядом.

Потом миновали не очень приятный на вид и забитый транспортом городок Матале. Который даже смотреть не хотелось, настолько его энергетика была чужда.

После этого пошла длинная долина, с дорогой петляющей вдоль ее склонов и идущая почти до самого Кэнди.

Виды были потрясающие, а перепадов высот почти не было, лишь иногда покрытие дороги портилось очень сильно.

До Кэнди решили в этот день не ехать, а поискать ночевку в одном из храмов, расположенном в холмистой местности рядом.

Монахи разрешили нам остаться в большом зале и вечером еще и фруктами угостили.

46–47–48

Раз до Кэнди было ехать совсем недалеко, то решили поспать подольше в храме. Заодно и приняли душ утром.

В Кэнди попали уже в послеобеденное время, нашли хостел ближе к окраине, потом сходили в магазин за продуктами и завалились отдыхать.

На следующий день пошли погулять по центру города. Сам Кэнди оказался на редкость приятным городишкой. Четко обозначен центр, все ясно и понятно. Местные жители не навязчивы. В книжном магазине даже предложили присесть и почитать любую книгу на свой выбор.

Перед возвращением в хостел, посетили еще железнодорожную станцию.

Вечером же списались с хостом с теплого душа, который располагался километрах в десяти от Кэнди. Тот разрешил остаться у него на день. Утром очередного дня отправились туда. Район располагался на холме и пришлось прилично поплутать, пока добрались до места.

Из плюсов было только уединенное и тихое место. Остальное было на любителя, в том числе необходимость заезжать в гору.

Утром поехали спускаться в город, там поели в ресторанчике около автобусной станции и стали удаляться от Кэнди.

Заезжали в крупный университет, увидев старый американский вертолет времен второй мировой войны.

Также увидели поезд, идущий в Нувара Элия, в горной части центральной Шри Ланки.

В маленькой деревне зашли поесть в ресторанчик. Пока ели, начался дождь, который прилично отнял времени.

И еще раз покапывал, пока мы отдыхали под навесом одного из придорожных храмов. В котором, местный житель, учитель из здешней деревни, угостил нас горячим сладким чаем.

После этого все же удалось поехать и проехать крупный городок Гампола. После которого уже начало темнеть, а найти в горной местности место для ночлега было трудно.

Поужинав последний раз на одном из поворотов в ресторанчике. Решили все же найти храм, так как флаги иногда встречались вдоль дороги.

Так и заехали в, стоящий недалеко на холме, храм. В котором монахи сначала не могли понять что нам надо, думаю что мы ищем гостиницу, даже позвали полицейского, но позже, после чаепития, поняли, что нам нужен всего лишь навес или комната. Которую нам и предоставили.

Выехали из храма не так рано, как обычно, и уже у главной дороги, нас позвали к себе под навес местный житель, угостить горячим чаем. Отказываться не захотели и попили чайку.

Сегодня дорога уже больше петляла и большее количество раз поднималась и спускалась по холмам между долинами.

Погода все еще была пасмурная и весь день было ощущение, что дождя не избежать никак.

Миновав городок Навалапития, в котором нас окрикнул местный полицейский, расспросив про наш маршрут и необходимость помощи в чем либо, начал накрапывать дождь.

Спустившись с холма в долину и сделав несколько совместных кадров, обнаружился прокол на заднем колесе от мелкой проволочки, застрявшей в покрышке. Пока меняли камеру, дождь усилился до такой степени, что ехать дальше, даже в дождевике, было не возможно. Пришлось дожидаться окончания дождя.

Часа через два, изрядно устав сидеть на остановке под навесом, и уже пересобрав колесо, выехали.

Через час остановились поесть в открытом ресторанчике, упускать такую возможность было нельзя, так как другой мог быть или слишком далеко, или мог опять пойти дождь.

Дождь собственно и пошел чуть позже, заставив нас прервать подъем на один из холмов. Да пошел так сильно, что еле успели заехать под навес мелкой мастерской, где просидели около полу часа.

Потом все же продолжили подъем вдоль чайных плантаций и наконец достигли высшей точки, небольшой деревни с автобусной станцией на развилке. После этого нам надо было только ехать вниз. Заблаговременно, в этой деревне купили овощей и хлеба, на всякий случай, потому что можно было зависнуть с быстро меняющейся погодой надолго.

Начав спуск, опять начал накрапывать дождь. Пришлось остановиться у одного из магазинчиков, которых было много вдоль петляющей дороги. Уехать оттуда дальше уже не смогли. Дождь не прекращался и ланкиец, владелец магазина, предложил ночевать у него в доме буквально в паре десятков метров от дороги.

Утром, позавтракав, начали спуск с горы, и почти до самого вечера мы все спускались и спускались на равнинную часть.

Почти в самом начале даже встретили группу ланкийских велосипедистов спортсменов, заезжавших в эту гору.

Во время спуска, с одной стороны все время открывался потрясающий вид долины, с тонкой струйкой речки внизу.

Кое где на склонах были чайный плантации, а также раскиданы ярусами дома местных жителей и немногочисленные магазины.

Ближе к полудню, удалось спуститься достаточно и в крупном поселке найти хоть одно место, где можно было поесть. Остальные уже закрылись до вечера или ассортимент было совсем скуден.

Спустившись еще немного, заехали в буддийский храм на отдых. Пробыли там достаточно долго, и монах в начале угостил нас бананами, а потом предложил с ним отобедать рисом с различными дополнениями в видео овощей, рыбы, карри, курицы.

После этого, спуск продолжился, хоть и не так резко. Иногда даже приходилось крутить педали.

Под лучами заходящего солнца заглянули в еще один ресторанчик, рядом с которым остановилось несколько автобусов.

Последние километры ехали почти без остановки, миновали крупный поселок на пересечении дорог. Ничего примечательного там не было, только автобусная станция и кучи мелких магазинчиков.

Решили ехать дальше, так как еще не совсем стемнело, а места для ночлега или храма видно не было поблизости.

Так и доехали до очередного крупного поселка, в котором храм был, но монахи не хотели нас оставлять, боясь за нашу безопасность. Созвонились с кем–то, и приехавшая женщина, учитель английского в школе, направила нас в дом к ее знакомому, бывшему полицейскому, а сейчас музыканту, играющему в группе на вечеринках и праздниках.

У него и остались на ночь.

Утром хозяин дома сводил нас и показал реку, протекающую буквально с нескольких десятках метров от его дома, вдоль которой мы вчера почти весь день и ехали.

Потом попрощались с ним и учителем английского и поехали в сторону Негомбо.

Дорога оказалась совсем не простой. То и дело резко набирая высоту, а потом также резко сбрасывая, и так по много раз.

На некоторых участках было видно как дорогу расширяют народными способами, проделывая отверстия в камне и забивая туда дерево, когда оно набухает, камень трескается. И так повторяют много раз.

Были пару участков. которые очень напомнили Россию, а также Китай. Дорога вся в грязи и вся в ямах. И это прямо в деревне.

А выехав наконец на равнинную часть, в одной из ближайших школ, услышав музыку оркестра, ринулись смотреть что там.

На деле оказалась подготовка школьников к какому–то празднику. Они ходили с инструментами, играли и маршировали. Запомнилась мелодия Реки Вавилона, группы Бонни Эм.

Также днем созвонились с Кристофером, который был рад нас видеть у себя во втором доме в Катане, недалеко от Негомбо.

К вечеру мы почти доехали до аэропорта. Кристофер предложил остаток пути до дома доехать на машине, с которой он договорился тут же.

На этом основной маршрут по Шри Ланке был окончен.

53–54–55

Последний два дня отдыхали у Кристофера в доме. Постирали и почистили все свои вещи и одежду. Привели в порядок велосипеды.

В последний день решили все же поехать в Негомбо и остаться там в гостинице.

Заодно сможем погулять вечером по городу и посмотреть интересные места. Также хотелось отыскать покрышку на заднее колесо, что в итоге сделать так и не удалось.

Но зато, посетили христианское кладбище, большую церковь у побережья, само побережье, хоть и песчаное, но никаких мыслей про купание даже не было. А потом через старый рыбный рынок проследовали в самый центр, где поели в ресторанчике и по темноте вернулись в гостиницу. На чем день был окончен.

Следующим днем предстояло собрать вещи, ближе к вечеру выехать в аэропорт и улететь ночью в Тегеран.

В выходной день в городе было практически все закрыто, но вчерашний ресторанчик продолжал работать. Там сытно поели перед аэропортом. В уже знакомом буддийском храме набрали в бутылки воды. И в супермаркете купили хлеба, печенья и еще какой–то мелочи на время полета. Что сделали не зря, так как авиакомпании Эйр Арабия одна из самых жлобских компаний, встреченных мной в этом регионе. В полете не кормят, а предлагаемая еда на борту стоит как в какой нибудь Европе, но порции совершенно не сопоставимы по размеру.

Приехали в аэропорт уже по темноте. Сложили все вещи на тележку и вошли в здание аэропорта по распечаткам билетов. Без билетов туда не пускают.

Там, в спокойной обстановке разобрали и упаковали велосипеды и стали ждать регистрации на рейс.

Без проблем прошли регистрацию, сдали багаж даже без специальной стойки негабарита. Вылетели практически на пол часа позже, так как наш рейс только прибыл и Шарджи, куда мы обратно и летели, и в которой у нас была пересадка.

Ссылки на остальные части путешествия